Одинцовский и Фундриковский скиты
Два скита и святой источник матери Маргариты
Одинцовский скит был основан в 18 веке и был беглопоповского согласия, рядом с ним находился Корельский скит, до которого я не стал идти, так как от него не осталось вообще ничего. В будущем сезоне обязательно все же загляну и посмотрю, что там и как.

В 1840 году тут случился пожар и почти все скитники перешли в Гордеевский скит (кстати, один из немногих, так мной и не посещенный из-за своего удаленного местонахождения относительно остальной части скитов.) и в соседние деревни Одинцы и Корельское. Поселений на месте самого скита никаких не осталось, однако жители местных деревень сходились на поклонение к могиле святой Маргариты, инокини Одинцовских келий, и ее колодчику со святой водой. Согласно легенде, матушка Маргарита вознеслась на том месте, где образовался колодец.
Назван скит был так потому, что первоначально поселились здесь на жительство одинцы - ходоки с Городецких краев, старообрядцы, ведущие одинокий, затворнический образ жизни. Все свое время они проводили в слезных молитвах к Господу Богу, спасая душу свою. Со временем к одинцам стали селиться и другие желающие спастись от «мира суетного», «мира антихриста», так и образовался скит Одинцовский. К 1826 году в скиту насчитывалось девять обителей, больше было только в Оленевском, Улангерьском и Комаровском скитах. Хоть и рядом находился скит Корельский, но дружбы между скитами не было. Как ни странно, мешал этому тот факт, что скит Корельский не признавал попов, то есть был беспоповского толку. Одинцовский принимал бегствующих священников от господствующей государствненной церкви, то есть был беглопоповского толку, общались там больше с городецками старообрядцами, хотя до Городца более пятидесяти верст. Одинцовский скит пользовался славой свято чтущим древние обряды, а потому окрестные крестьяне, даже из дальних мест приходили и приезжали сюда для совершения треб, в основном, погребения умерших, так как здесь был свой, хоть и беглый, батюшка.
Был там в мае - сморчков море!
Вот так сейчас выглядит место, где когда-то находится скит
У берега Алсмы через чащу еле заметил голбец - это остатки скитского кладбища. С ужиком
Чтоб понять, какая это глушь, фотография того, как это выглядит вне дороги
Больше старых фотографий этого места я в интернете не нашел...
Главным объектом паломничества является могила матери Маргариты и расположенный рядом с ней источник воды, почитаемой староверами как целебная. К ней мы и прогуляемся.

Доехать на машине туда нереально, пришлось оставить её в соседней деревне у дома местных и идти дальше пешком. Дороги исключительно лесовозные, так что тут или на Шишиге или на велосипеде.
Указатель в лесу.
Совершенно наобум поворачиваю на какую-то тропинку, куда меня направили жители деревни, у дома которых я поставил машину. "Поверни там, сынок, налево". Где там - я так и не понял, так как по пути этих "налево" было пруд пруди. Но почему-то природное чутье очередной раз не подвело - свернул я правильно! Через несколько сот метров вижу табличку, новенькую, что именно тут начинается ещё одна едва заметная тропинка к источнику матушки Маргариты.
Дальше я поехал в Фундриковский скит, по пути спрашивая людей как же к нему проехать. Ориентиром служит деревня Фундриково, которая появилась на месте скита.
Фундриково
Фундриковский скит тоже основан в 18 в.

"Дворянам Свечиным, владевшим здешними землями и крестьянами, в скиту принадлежала обитель с часовней. В начале ХIХ в. ее унаследовала от дочери помещика Свечина - Павлы Андреевны - основательница Улангерского скита дворянка Федосья Федоровна Сухонина, переселившаяся в Фундриково.

Службы и требы в Фундриковском скиту отправлялись беглыми священниками. В 1826 г. здесь насчитывалось две обители. Официально скит был закрыт в 1852 г.

В начале ХХ в., по свидетельству Ю. Прилуцкого, в Фундриково имелась моленная, которая стояла в укромном месте в гумнах. В моленной стояли на почетных местах старинные святыни из Улангерских обителей: иконы святителя Николы, Божьей Матери и Животворящий крест, о которых рассказывались интересные предания. Икона Святой Троицы - новая, хорошего письма и большой стоимости - была пожертвована Зинаидой, сестрой Н. А. Бугрова"

Немного в стороне от деревни располагается то самое кладбище, где видны ещё старые голбцы
Сам скит располагался немного поодаль от нынешнего кладбища, там сейчас простой лес и уже ничего не выдаёт его присутствие здесь...
Ниже единственная старая фотография этих мест, которую мне удалось найти
Made on
Tilda